Технологии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»(разработана доктором педагогических наук, профессором Европейского Университета Права, учредителем и научным руководителем Ломоносовской школы М.А. Зигановым)
|
Цель |
Повышение эффективности учебного процесса путем развития предметных интеллектуальных способностей; снижение утомляемости, повышение мотивации обучающихся за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного индивидуального подхода к обучению. |
Обоснованность и уместность использования |
Стандарт образования предполагает не просто развитие общих универсальных действий, но и становление интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Поэтому для каждого года обучения ставятся конкретные задачи по развитию познавательных процессов и соответствующих УУД. |
Ожидаемые результаты |
Предметно-ориентированное развитие интеллектуальных способностей. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие устной речи в процессе говорения и слушания. Развитие письменной речи в процессе чтения и письма. |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
|
Цель |
Формирование исследовательских и коммуникативных компетенций обучающихся, навыков организаторской деятельности. |
Обоснованность и уместность использования |
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не сумма знаний, а умение применять полученные знания в практической деятельности. |
Ожидаемые результаты |
Практические: осознание и приобщение к базовым национальным ценностям; конкретный продукт деятельности. Педагогические: приобретение коммуникативных и исследовательских умений (проблематизация, целеполагание, планирование, самоанализ), развитие положительной мотивации к учебной деятельности. |
Рассмотрим основные этапы работы над проектом «Святая Курская земля и война 1812 года»:
Проблема.
Около двухсот лет ученые изучают войну, но в их работах до сих пор остались белые пятна: роль в войне православной духовности русского народа изучена недостаточно. Откуда берут начало нравственные народные корни? Почему в трудные для страны времена происходит подъем национального самосознания? Как духовные ценности курян повлияли на исход войны?
Проектирование.
1. Проанализировать литературу, содержащую сведения о роли курского православного духовенства в формировании подъёма национального самосознания русского народа.
2. Систематизировать знания о курских святынях и их помощи в поддержании морального духа армии и населения.
3. Обобщить и рекомендовать к применению информацию о вкладе курян в победу над армией Наполеона.
Поиск информации.
Пути поиска: исследовательская работа с учебником окружающего мира (4 класс), энциклопедиями; консультации в Краеведческом музее; обращение в Курскую епархию за поиском архивной информации; электронные образовательные ресурсы. Отмечен недостаток краеведческой литературы по участию курян в войне 1812 года. Настоящей находкой стала электронная книга "Курская губерния и Отечественная война 1812 года", изданная комитетом по культуре Курской области и Курским областным краеведческим музеем в 2012 году.
Продукт.
Создание научной работы «Святая Курская земля и война 1812 года». (ссылка)
Презентация.
Выступление с интерактивной презентацией проекта перед обучающимися начальной школы МБОУ «Гимназия №4» в рамках классных часов, на Всероссийской научно-практической конференции «I Ломоносовские чтения» «Война 1812 года: актуальные вопросы». (ссылка)
Перепастание из "научного" в "социальный"
В настоящее время мы выходим с инициативой установки мемориальной таблички на территории Знаменского собора города Курска. Готовится обращение в Курскую епархию и общественные организации с просьбой увековечить на территории Знаменского собора память о событиях 1812 года и о курянах, особо отличившихся в то время. Администрация МБОУ «Гимназия № 4» г.Курска готова организовать и провести конкурс на лучший проект мемориальной таблички.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
|
Цель |
Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. |
Обоснованность и уместность использования |
В современном образовательном процессе необходимо создавать для обучающихся условия, при которых они являются не пассивными слушателями учебной информации, а активными участниками познавательного процесса. |
Ожидаемые результаты |
Положительная динамика качества образования Положительное отношение школьников к учебной деятельности. Усиление активности и самостоятельности детей в освоении знаний. Повышение престижности получения знаний и авторитета «думающего и размышляющего» человека. |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
Цель |
Обеспечение эффективной организации познавательной деятельности обучащихся. |
Обоснованность и уместность использования |
Внедрение новых информационных технологий – это одно из средств реализации компетентностного подхода в обучении. Информационные технологии позволяют также изменить организацию процесса обучения, способствуя формированию системного мышления обучающихся. |
Ожидаемые результаты |
Повышение качества преподносимой учебной информации за счет объединения текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, анимации. Повышение качества знаний обучающихся. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Развитие навыков самообразования и самоконтроля. Повышение инициативности младших школьников. Формирование положительного отношения к Интернету как «помощнику» в быстром поиске полезной информации. Формирование компьютерной грамотности обучающихся. |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
Цель |
Обучение различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья и дальнейшего их применения при обучении в средней и старшей школе. |
Обоснованность и уместность использования |
Современный школьник подвержен следующим факторам риска: неудовлетворительное состояние окружающей среды; низкая двигательная активность; стрессовые факторы; нерациональная организация учебного труда; отсутствие культуры здоровья; компьютеризация обучения. Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения детей неформально. |
Ожидаемые результаты |
уменьшение влияния факторов риска на здоровье обучающихся; воспитание у обучающихся ценности здорового образа жизни; приобщение родителей обучающихся к работе по укреплению здоровья детей. |