Технологии

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ   «ИНТЕЛЛЕКТ»

(разработана доктором педагогических наук, профессором Европейского Университета Права, учредителем и научным руководителем  Ломоносовской  школы М.А. Зигановым)

 

Цель

Повышение эффективности учебного процесса путем развития предметных интеллектуальных способностей; снижение утомляемости, повышение мотивации обучающихся за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного индивидуального подхода к обучению.

Обоснованность и уместность использования

Стандарт образования предполагает не просто развитие общих универсальных действий, но и становление интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Поэтому для каждого года обучения ставятся конкретные задачи по развитию познавательных процессов и соответствующих УУД.

Ожидаемые результаты

                 Предметно-ориентированное развитие интеллектуальных способностей.

                 Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

                Развитие устной речи в процессе говорения и слушания.

                Развитие письменной речи в процессе чтения и письма.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ   ПРОЕКТНОГО   ОБУЧЕНИЯ

 

Цель

Формирование исследовательских и коммуникативных компетенций обучающихся, навыков организаторской деятельности.

Обоснованность и уместность использования

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не сумма знаний, а умение применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемые результаты

Практические:

                осознание и приобщение к базовым национальным ценностям;

                конкретный продукт деятельности.

Педагогические:

                приобретение коммуникативных и исследовательских умений (проблематизация, целеполагание, планирование, самоанализ), развитие положительной мотивации к учебной деятельности.

 

Рассмотрим основные этапы работы над проектом «Святая Курская земля и война 1812 года»:

Проблема.

Около двухсот лет ученые изучают войну, но в их работах до сих пор остались белые пятна: роль в войне православной духовности русского народа изучена недостаточно. Откуда берут начало нравственные народные корни? Почему в трудные для страны времена происходит подъем национального самосознания? Как духовные ценности курян повлияли на исход войны?

Проектирование.

1.     Проанализировать литературу, содержащую сведения о роли курского православного духовенства в формировании подъёма национального самосознания русского народа.

2.     Систематизировать знания о курских святынях и их помощи в поддержании морального духа армии и населения.

3.     Обобщить и рекомендовать к применению информацию о вкладе курян в победу над армией Наполеона.

 

Поиск информации.

Пути поиска: исследовательская работа с учебником окружающего мира (4 класс), энциклопедиями; консультации в Краеведческом музее; обращение в Курскую епархию за поиском архивной информации; электронные образовательные ресурсы. Отмечен недостаток краеведческой литературы по участию курян в войне 1812 года. Настоящей находкой стала электронная книга "Курская губерния и Отечественная война 1812 года", изданная комитетом по культуре Курской области и Курским областным краеведческим музеем в 2012 году.

Продукт.

Создание научной работы «Святая Курская земля и война 1812 года». (ссылка)

 Презентация.

Выступление с интерактивной презентацией проекта перед обучающимися начальной школы МБОУ «Гимназия №4» в рамках классных часов, на Всероссийской научно-практической конференции «I Ломоносовские чтения» «Война 1812 года: актуальные вопросы». (ссылка)

 Перепастание из "научного" в "социальный"

В настоящее время мы выходим с  инициативой установки мемориальной таблички на территории Знаменского собора города Курска. Готовится обращение в Курскую епархию и общественные организации с просьбой увековечить на территории Знаменского собора память о событиях 1812 года и о курянах, особо отличившихся в то время. Администрация МБОУ «Гимназия № 4» г.Курска готова организовать и провести конкурс на лучший проект мемориальной таблички.

        

ТЕХНОЛОГИЯ   РАЗВИВАЮЩЕГО   ОБУЧЕНИЯ

 

Цель

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Обоснованность и уместность использования

В современном образовательном процессе необходимо создавать для обучающихся условия, при которых они являются не пассивными слушателями учебной информации, а активными участниками познавательного процесса.

Ожидаемые результаты

              Положительная динамика качества образования

              Положительное отношение школьников к учебной деятельности.

              Усиление активности и самостоятельности детей в освоении знаний.

              Повышение престижности получения знаний и авторитета «думающего и размышляющего» человека.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Цель

Обеспечение эффективной организации познавательной деятельности обучащихся.

Обоснованность и уместность использования

Внедрение новых информационных технологий – это одно из средств реализации компетентностного подхода в обучении.    Информационные технологии позволяют также изменить организацию процесса обучения, способствуя формированию системного мышления обучающихся.

Ожидаемые результаты

                 Повышение качества преподносимой учебной информации за счет объединения текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, анимации.

                 Повышение качества знаний обучающихся.

                 Активизация познавательной деятельности обучающихся.

                  Развитие навыков самообразования и самоконтроля.

      Повышение инициативности младших школьников.

      Формирование положительного отношения к Интернету как «помощнику» в быстром поиске полезной информации.

      Формирование компьютерной грамотности обучающихся.

 1

 

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

Цель

Обучение  различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья и дальнейшего их применения при обучении в средней и старшей школе.

Обоснованность и уместность использования

Современный школьник подвержен следующим факторам риска:

      неудовлетворительное состояние окружающей среды;

      низкая двигательная активность;

      стрессовые факторы;

      нерациональная организация учебного труда;

      отсутствие культуры здоровья;

      компьютеризация обучения.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения детей неформально.

Ожидаемые результаты

                 уменьшение влияния факторов риска на здоровье обучающихся;

                 воспитание у обучающихся ценности здорового образа жизни;

                 приобщение родителей обучающихся к работе по укреплению здоровья детей.

2

Наверх